«Зачем таким детям разрешают появляться на свет?»

О высказывании Игоря Лебедева.

На днях вице-спикер Государственной Думы и глава фракции ЛДПР в парламенте Игорь Лебедев выступил с заявлением о том, что детям с врожденной патологией лучше не рождаться, что следует делать аборты, чтобы они вообще не появлялись на свет. Прокомментировав размещенный в сети видеоролик, на котором изображена годовалая девочка-инвалид без рук, воспитывающаяся в приемной семье в Москве, он написал: «Зачем таким детям разрешают появляться на свет? Ведь это мучение, а не жизнь! Современная медицина определяет патологию заранее», — добавив затем, что, «с его точки зрения, омерзительно, когда такие мучаются, а не живут».

Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной:

— … я надеюсь, что Игорь Лебедев не злодей в душе и не человек с привнесенным или … воспитанным жестокосердием. Могу лишь констатировать поэтому, что им овладела неправильная логика. Вроде бы его слова и предполагают некую меру сочувствия к тяжко больным детям. Но тон в них задает давно известная логика, не раз уже встречавшаяся в истории у государственных мужей. Это «логика государственной пользы».

Когда-то, руководствуясь именно такой логикой, жители древнегреческой Спарты также избавляли свой полис-государство от слабых или недоброкачественных на их взгляд младенцев. Точно так же в 30–40 годы прошлого столетия ряд идеологов национал-социалистической Германии выдвигал идеи евгеники — генетического улучшения нации. Точно так же в современном секулярном гуманизме широко распространены сегодня идеи эвтаназии. Дескать, зачем напрасно мучиться старику или тяжело больному человеку, если его можно с приятностью отправить на кладбище, одновременно освободив государство от ненужного попечения об инвалидах? Какая польза для социального страхования и медицины и в целом для общества в таком попечении? Дескать, пусть все люди будут здоровы, чтобы работали; мускулисты, чтобы можно было призвать их в вооруженные силы; ну и, следуя этой логике, еще не слишком умны, чтобы не задавали лишних вопросов.

Есть в словах Игоря Лебедева еще одна, пусть и явно не высказанная идея. Это идея атеистическая. Зачем рождаться, если несколько десятков лет мучиться, а потом все равно придется ложиться в гроб? Но христианин не может не исходить из принципиально другого подхода. Каждый рожденный в этот мир причастен вечной жизни. А бытие в вечности — такое благо, что, даже если человек прошел эту земную жизнь инвалидом, без рук или ног, в помраченном сознании, все равно, когда он там, уже в вечности, встретит Бога, то любая былая скорбь и ограничение, которые он претерпел в этом мире, делаются незначимыми, уничтожаются. Равным образом это делает целительным и спасительным и попечение об этом ребенке, а потом взрослом человеке его родителей или любых других людей, к этому попечению причастных. Этим воспитываются величайшие добродетели милосердия и жалости, благодаря которым человек становится богоподобен. Так что мы никакой политической целесообразности не должны давать право лишить нас этой великой возможности.

Протоиерей Павел Гумеров, настоятель храма святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских в Марьино:

— То, что говорит этот человек, на самом деле популярная нынче в определенных кругах теория так называемого социального дарвинизма. У нас в стране ее активно пропагандирует известный атеист Александр Никонов. Ничего нового в ней нет. Согласно этой теории, в мире людей, а не только животных, должен работать естественный отбор, а выживает сильнейший. Совершенно очевидно, что, пользуясь этой логикой, можно легко дойти до фашизма. Фашисты ведь тоже считали, что жизни достойны лишь определенные люди, принадлежащие к определенной расе, обладающие определенными качествами, и что есть люди, которые жизни недостойны. И это тоже пропагандировалось «во благо человечества». Мы знаем, к чему такие взгляды в итоге приводят: к многомиллионным жертвам и бесчеловечным зверствам. Подобная безбожная и антигуманная логика прикрывается словами и лозунгами, что, дескать, зачем людям страдать напрасно и т .д., но стоит за этим одно: якобы кто-то нам дал право решать, достоин ли жизни тот или иной человек, которого Господь прислал в мир с теми или иными, как нам кажется, недостатками. Христианство стоит на другом, на том, что каждый человек – это великая тайна, как и то, зачем и для чего он пришел в мир.

Автор этих скандальных суждений продемонстрировал, увы, полное отсутствие каких-либо вообще знаний о том, что кроме физических свойств и способностей, кроме тела у человека есть еще и душа, что есть духовная жизнь и духовный мир вообще. В том-то и дело, что человек не животное. Он не просто высокоразвитый биологический организм. Также в этих высказываниях заметно отсутствие знаний вообще о людях и их психологии, о человеческой жизни. Практика, которая есть критерий истины, опровергает буквально все, о чем говорит Игорь Лебедев. Ведь совершенно не факт, что дети, которые являются инвалидами, обязательно вырастут несчастными. Я неоднократно крестил таких людей, много общался с ними и знаю, что такие люди могут быть гораздо более счастливыми, чем мы с вами. Ведь счастье может быть очень разным. Это состояние души, своего рода самосознание человека, то, насколько он сознает себя радостным и счастливым. Поверьте мне, можно быть счастливым человеком и с огромными физическими и психологическими патологиями. И наоборот, люди, наделенные отменным физическим здоровьем, бывают глубоко несчастными. Иногда, например, люди с синдромом Дауна или, скажем, отсутствием рук и ног дают нам фору в этом случае и образец правильного отношения к жизни. Мы все также знаем пример паралимпийцев – людей с огромным потенциалом и силой воли. И история, и жизнь вокруг нас показывают огромное количество примеров того, как люди, у которых оказывались в чем-то ограничены телесные возможности, во много раз превосходили нас, здоровых людей, и интеллектуально, и духовно, и даже физически. Они любили и были любимы, они были счастливы и вдохновляли своим примером множество людей.

Вообще, если человек чем-либо оказывается обделен, Господь обязательно ему компенсирует это в чем-то другом. Мы знаем, например, что если у человека плохое зрение, то у него часто обостряется слух или другие чувства, открываются какие-то новые большие способности. Это что касается даже физических возможностей. Ну а если говорить о жизни духовной, то, когда общаешься с такими людьми, видишь, что они действительно не от мира сего, они особенные, словно некие ангелы, посланные нам для нашего вразумления. В семьях, где рождаются дети с какими-то серьезными недостатками, жизнь их родителей, их братьев и сестер подчас очень сильно меняется, и меняется в лучшую сторону. Я это опять-таки знаю по своему опыту, наблюдал уже много-много раз. В таких семьях братья и сестры детей-инвалидов растут людьми, которые умеют чувствовать чужую боль, сострадать и прийти на помощь, умеют не быть эгоистами. Инвалиды очень нужны нам, здоровым людям.

Тут вообще не может быть каких-либо вопросов. Есть вещи, через которые верующий человек, да и просто человек с совестью, перешагнуть не может. Если у тебя появился такой ребенок, если он еще во чреве матери, а ты узнал, что у него какие-то патологии, ты все равно не имеешь никакого права распоряжаться его судьбой. Потому что это не твоя судьба. Это судьба другого человека, у которого есть бессмертная душа и право на свою жизнь. Ведь каждый человек, как мы сказали, – это великая тайна.
С этой точки зрения несчастным скорее является тот человек, который всего этого не понимает. Это его в первую очередь и надо пожалеть, вот он поистине настоящий инвалид. Только не физический, а духовный.

В заключение приведем ряд избранных комментариев, которые были оставлены под записью политика Игоря Лебедева в его «Живом журнале»:

«Игорь, вместо того, чтоб рассуждать о страданиях этих детей, вы, как депутат, должны были внести в Госдуму законопроект о финансировании государством исследований, разработок и поставки этим детям, да и вообще всем инвалидам, не имеющим конечностей, биомеханических протезов с нейромашинным интерфейсом, которые позволят им стать полноценными членами общества, а не калеками, как это происходит сегодня, на содержании государства и своих родителей! Вот что вы должны были сделать!!!»

«Игорь, привет! Расскажу тебе свою историю. Я могу точно сказать о том, что ты подобного не переживал в своей жизни. История наша увидела свой свет в городе Томске. Мы ждем дочу… Нашу долгожданную дочу. Это наш первый ребёнок. И тут… Патология… В итоге наша доча родилась в новом перинатальном центре на 7-м месяце весом 1,03 кг. У нее был порок сердца, кровоизлияния в оба полушария. Врачи говорили: ничего не ждите от ребенка, он обречен… Но мы, не сдаваясь, делали для своего дитя всё! Читали ей в кувезе сказки, учили музыке… Верили, что все будет хорошо. Врачи шли с нами до конца. И не поверишь, Игорян! Она растет и радует нас! Идет в этом году в школу. Ты представь, что твоя дочь родилась без рук. Ты бы от нее отказался? Если это так, то ты слабак. Ты нищий духом. И ты политик? Мне стыдно за тебя. Опомнись и возьми свои слова обратно!»

«…и что вы предлагаете делать с людьми, оставшимися без рук в результате травмы или болезни?»

«Как что? Умерщвлять. Инвалиды слишком дорого обходятся государственному бюджету: депутатов кормить будет не на что».

«Как жаль, что медицина еще не научилась диагностировать патологию ума и души даже уже родившимся людям и их представителям во власти. Родить за деньги и отдать государству — это, по-вашему, норма, а родить и любить — это “издевательство”? Об уважении к девочке и родителям девочки, о корректности вашего поста я промолчу. Хотя с точки зрения госполитики все понятно: бедные сироты куда полезнее государству, чем инвалиды, чьи интересы есть кому отстаивать. Это необязательно озвучивать, все знают».

«Примерно так же считали во времена Третьего Рейха, когда пытались вырастить полноценную арийскую расу, расу прекрасных белокурых бестий, в которой не место всяким там инвалидам. Тогда все закончилось Нюрнбергским процессом».

Подготовил Юрий Пущаев
14 сентября 2017 г.

источник

EnglishРусский